Титарева Наталья Сергеевна, учитель-дефектолог

Использование природного материала в коррекции зрительных функций и вторичных отклонений у детей с нарушением зрения

 Для детей, имеющих зрительную патологию, характерно нарушение  бинокулярного  и стереоскопического видения, несформированность пространственных представлений.

 Для повышения функциональной активности зрения, развития зрительно-моторных навыков и тактильной чувствительности я рекомендую проводить коррекционную работу  в ходе всех режимных моментов: использовать не только специально организованные занятия, но и свободное время, прогулку, совместную деятельность воспитателя с детьми, взаимодействие родителей и детей. 

Примером может служить мой опыт коррекционного воздействия на зрительные функции детей посредством работы с природным материалом. Дети стараются увидеть необходимые детали для своей задумки из множества окружающих предметов и правильно расположить свою работу в заданных рамках микроплоскости.

Работа с природным материалом – эффективное средство развития мелкой моторики. 

Помимо  решения задач  коррекционной направленности, работа с природным материалом способствует развитию у детей когнитивных способностей,  креативного мышления. Дети получают эмоциональный заряд и психологическую разгрузку от совместно выполненных работ.

- осенний лес из листьев, различных семян, выполненный в перспективе

Коррекционные задачи:  развивать зрительное внимание, зрительно-моторные навыки,  ориентировку на микроплоскости; учить конструировать в  перспективе, сочетая оттенки и размер природного материала, развивая зрительное восприятие.

- выкладывание элементов природного материала по контуру изображений

Коррекционные задачи:  активизировать  зрительные функции

прослеживания и фиксации; развивать тонкие движения рук и тактильную чувствительность пальцев, совершенствовать навыки микроориентировки

21 ноября 2024 в 20:27

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.