Титарева Наталья Сергеевна, учитель-дефектолог
Использование природного материала в коррекции зрительных функций и вторичных отклонений у детей с нарушением зренияДля детей, имеющих зрительную патологию, характерно нарушение бинокулярного и стереоскопического видения, несформированность пространственных представлений. Для повышения функциональной активности зрения, развития зрительно-моторных навыков и тактильной чувствительности я рекомендую проводить коррекционную работу в ходе всех режимных моментов: использовать не только специально организованные занятия, но и свободное время, прогулку, совместную деятельность воспитателя с детьми, взаимодействие родителей и детей. Примером может служить мой опыт коррекционного воздействия на зрительные функции детей посредством работы с природным материалом. Дети стараются увидеть необходимые детали для своей задумки из множества окружающих предметов и правильно расположить свою работу в заданных рамках микроплоскости. Работа с природным материалом – эффективное средство развития мелкой моторики. Помимо решения задач коррекционной направленности, работа с природным материалом способствует развитию у детей когнитивных способностей, креативного мышления. Дети получают эмоциональный заряд и психологическую разгрузку от совместно выполненных работ. - осенний лес из листьев, различных семян, выполненный в перспективе Коррекционные задачи: развивать зрительное внимание, зрительно-моторные навыки, ориентировку на микроплоскости; учить конструировать в перспективе, сочетая оттенки и размер природного материала, развивая зрительное восприятие. - выкладывание элементов природного материала по контуру изображений Коррекционные задачи: активизировать зрительные функции прослеживания и фиксации; развивать тонкие движения рук и тактильную чувствительность пальцев, совершенствовать навыки микроориентировки 21 ноября 2024 в 20:27
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.